Инструменты

Лазер, рисующий голограмму внутри стекла 
“Мы разработали лазерную технологию неразрушающей гравировки внутри прозрачных материалов”,- так вводит в курс дела Аксель Куписиевич, основатель компании “Trackinside”.
“В результате нет ни трещин, ни внутренних повреждений, а раз мы не используем краску – то нет и расходных материалов. Всё, что мы применяем – это лазер, рисующий голограмму внутри стекла”, – подчеркивает Жан-Мишель Местрэз, управляющий директор “Trackinside”.
Эта лазерная система создаёт рисунок в толще стекла со скоростью 10 гравировок в секунду. Сфокусированный луч лазера оставляет неустранимые пометки, от которых стекло не теряет в прочности. Специальный код может быть прочитан оптической системой компьютера.
Комментарий Жана-Мишеля Местреза из компании “Trackinside”:
“Эта камера улавливает нанесённый код и передаёт его на экран, что позволяет системе прочесть зашифрованную информацию – чтобы, например, проверить, не является ли товар поддельным”.
Торговля контрафактом – серьёзная проблема, например, для фармацевтической индустрии. Кодировка ампул, не ставящая под угрозу их прочность и содержимое – хороший способ отличить настоящие лекарства от поддельных.
Эта же технология позволяет отслеживать перемещение по миру различных товаров.
По словам Алекса Куписиевича, разработка отвечает требованиям фармацевтического сектора промышленности, которому необходимо наносить неразрушающие пометки внутрь стенок стеклянных упаковок лекарств; она может быть использована и производителям товара класса “люкс”- например, для нанесения логотипов внутри стенок парфюмерных флаконов, чтобы удостоверить их подлинность.
У этого общеевропейского проекта – глобальные амбиции: его результатами планируют воспользоваться транснациональные корпорации, что может сделать эту инновацию мировым технологическим стандартом. Достижение этой цели упрощается оригинальной организационной структурой проекта.
“Необычно то, что компании-участники решили не сохранять за собой авторские права , а создать вместо этого единую структуру, которая бы курировала всю интелектуальную собственность, патенты и капитал для коммерциализации этой технологии”, – на такой ноте Алекс Куписиевич заканчивает свой рассказ.